Конспект НОД Зимний лес
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Зимний лес»
Цель:Совершенствовать изобразительные навыки. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «печать листьями»
Задачи:Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.
Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчёркивает его характер, является дополнительным средством выразительности.
развивать воображение, поощрять любые проявления творчества.
Материалы и оборудование:краски, кисточки, бумага, доска, салфетка, засушенные листья.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Прошу вас взять со стола конверты. Откройте их! Скажите мне, что изображено на картинках в ваших конвертах? (ответы детей)
Воспитатель:А почему всё белого цвета?
Дети: Потому, что на улице зима.
Воспитатель:Верно, потому, что на улице зима. А в моём конверте только синие листы и записка, прочту вам её:»Дорогие ребята, в нашем лесу скоро праздник, Новый год, а подарков всем не хватает, жителей в лесу очень много. Помогите, пожалуйста, нарисуйте красивые зимние картинки для них. Заранее вам благодарен, Дед Мороз.
Воспитатель:Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?
Ой, а что это в конверте засушенные листики? Зачем они нам? И подписано: от осени для зимы. Странно, что бы это значило? Может быть осень хочет помочь нам? Кажется я знаю в чём дело. Засушенными листиками тоже можно рисовать, а как это сделать я сейчас вам и покажу.
Воспитатель:Как выдумаете, а что можно изобразить при помощи засушенного листика?(ответы детей)А каким цветом лучше всего это сделать? Почему? А какая краска подойдёт для нашего рисунка: гуашь или акварель? (ответы детей)
Воспитатель:Умницы. Нам понадобится белая гуашь ,толстые кисти .Перед вами альбомный лист, давайте затонируем его синим цветом ,сделаем фон. А теперь намажем сухой лист белой гуашью, делаем это осторожно, он хрупкий и прикладываем его к листу бумаги. Поднимаем, что получилось? (ответы детей) А как сделать лес? А куст? А что можно добавить к рисункам ещё? (вопросы-провокаторы)
Воспитатель:Перед тем, как начать работу, немного отдохнём:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Воспитатель:Умницы, начинаем работу! Во время работы воспитатель подбадривает детей, направляет.
По окончанию, дети выкладывают рисунки на большой стол, смотрят, что вышло. Ребята, мы сложили вместе все ваши рисунки, что получилось у нас?(ответы детей) Вы постарались на славу. Ой, слышите голоса, это ДЕД Мороз прислал своих верных помощников за вашими подарками для жителей леса. Все будут очень рады! Теперь и вы сами для своих близких и друзей сможете приготовить замечательные зимние картины!!!
Рисуй смело и дерзай!
Ничего не бойся!
Дед Морозу помогай
Всем картины раздавай!