Конспект НОД Деревья смотрят в озеро
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Деревья смотрят в озеро»
Цель:
Совершенствование двойной техники рисования зеркально-симметричной и оттиском смятой бумаги.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Расширить возможность способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование:
Мультимедиа проектор, музыкальный центр, ноутбук, белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой, тряпочки, ватные диски, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Содержание организационной деятельности детей:
(дети стоят на ковре)
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я осень! Вы любите осень? (ответы детей)
— В народе меня называют волшебницей! А почему меня так называют? А волшебницей меня называют потому, что я умею раскрашивать листья. У меня есть волшебная кисточка, которой я превращаю листья в золотые, желтые, красные цвета…
Воспитатель:
— Ветер унес кисточки вместе с опавшими листьями, но он добрый, волшебную кисточку обязательно вернет, если вы мне в этом поможете…
Воспитатель:
— прочтите стихи об осени… (дети вспоминают стихи про осень)
(музыка ветра)
Воспитатель:
— Какие хорошие ребята, с вашей помощью мы нашли волшебную кисточку.
Давайте посмотрим, что успела нарисовать наша кисточка…
(дети рассаживаются на стулья напротив экрана)
(презентация)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какие замечательные пейзажи нарисовала моя волшебная кисточка!
(Дети подходят к мольберту)
(показ сопровождается рисованием дерева)
Воспитатель:
— Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Дети:(высказывают свои соображения)
Воспитатель показывает отражение ветки рябины в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.
Воспитатель:
— Берем листок белой бумаги, сворачиваем его пополам, делаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река…
Воспитатель:
— Подбираем кисточки разных размеров и рисуем дерево в верхней части листа ствол потолще, рисуем одной кисточкой — ветки потоньше- другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону. Берем смятую бумагу, смачиваем её в краску в палитре и наносим оттиск на бумаге, где на ветке должен располагаться листок. Взять другую смятую бумагу, смочить другим цветом, дорисовать листья.
Воспитатель:
-Окуните в воду ватный диск, смочите нижнюю часть бумаги, под линией сгиба и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду»; раскрываем лист и…видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается воде, будто смотрит в воду.
(Воспитатель советует детям работать надо быстро и аккуратно, т.к. отпечаток не получится, если бумага будет сухой.)
(после показа и объяснения Воспитатель предлагает детям пройти к столам )
Воспитатель:
— Ветер волшебную кисточку вернул, а листья на деревьях он нам вернуть не смог, но вы же не забывайте, что кисточка же наша – волшебная, я превращаю вас в маленьких волшебников для того, чтобы вы вернули листья деревьям…
Воспитатель:
— Давайте пойдем к вашим волшебным кисточками поможем ветру вернуть осенние листья.
Воспитатель:
— Сядьте прямо, ноги поставьте ровно, выпрямите спины, начинаем работать.
(дети рисуют под тихую музыку)
Воспитатель подходит к детям в процессе рисования.
Воспитатель:
— Ну вот, теперь я вижу, вы настоящие волшебники, какие замечательные осенние картины у нас получились…
(на заставке появляется Ёжик)
Воспитатель:
— Когда ветер рассердился и сорвал в деревьев листья, ежик решил, что пришла зима и он хотел отправиться на зиму спать, но вы, волшебники вернули листья на деревья.. Наш ежик так обрадовался, что решил вернуться в осенний лес, но сначала он с вами поиграет.
Физкультминутка «Ежик»
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:
— Пока к нам приходил Ёжик, наши красивые деревья подсохли. Молодцы ребята, у вас получились удивительно красивые работы. Ветер очень расстроился, что рано сорвал листья с деревьев, но посмотрев на ваши рисунки, решил, что до зимы еще далеко. Спасибо вам ребята за это.
Воспитатель:
— Давайте возьмем ваши рисунки и разложим их вокруг озера, где гуляет ветер.
(перед столом на мольберте выставить солнце и тучу)
Воспитатель:
— А вот и мои друзья, без которых мне осени нельзя…Солнце и туча…они пришли порадоваться вместе с нами. Осенью, когда светит солнце, у нас хорошее настроение! А когда идет дождь, то грустное. А у вас, ребята, сейчас какое настроение?
Если хорошее, то у солнца появиться «лучик», (показ воспитателя — прицепить «лучик»), а если плохое, то из тучи пойдет «дождик» (показ воспитателя).
Возьмите у себя на столе «лучики» (прищепки), подойдите к солнышку или тучке и мы с вами поймем, какое настроение у вас после занятия, покажите его.
Воспитатель:
— Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками такие молодцы, что мне хочется на память подарить вам картинку «Ежика», вы его превратите в прекрасный рисунок! До свидания ребята, до новых встреч!